ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК
Цель: Ориентироваться на
род имени существительного при определении предмета по его признакам.
Материал: Заяц, морковь,
огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Ход игры: Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел
заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
(Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это
что? (Огурец.) Какой огурец?
(Аналогичным образом достаем помидор, яблоко и др.)
Теперь заяц с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи, и
фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и
расскажет вам про него, а вы должнй догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте
внимательно. Она длинная, красная. Что это? (Морковь.) Он зеленый, длинный.
Что это? (Огурец.) Оно круглое, красное. Что это? (Яблоко.) Он круглый,
красный. Что это? (Помидор.)»
Если дети неправильно ответят на последние два вопроса,
повторим, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое,
красное. Он круглый, красный.
Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось?
(Яблоко.) Яблоки — это фрукты.
Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания».
|