Суббота, 04.05.2024, 22:14
Мой сайт
МБДОУ №106 детский сад комбинированного вида №106 г. Ангарск

 Тематический проект «Мир без опасностей»

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Сабурова Надежда Александровна - воспитатель МБДОУ № 106 г. Ангарск
    Образование:
    · средне – специальное, Ангарское государственное педагогическое училище по специальности «Воспитатель»;
    · высшее, АГТА, по специальности «инженер по ТБ».
    Стаж работы: 17 лет, 2 квалификационная категория.
    Участие в муниципальных конкурсах:
    – Муниципальный конкурс буклетов для родителей на тему «Правила движения достойны уважения» - 3 место;
    – Муниципальный конкурс «Лучший фотосюжет на тему «Охрана труда» - 2 место;
    – Муниципальный смотр – конкурс «Современный урок» - 2 место.
     
    Тематический проект «Мир без опасностей»
     
    Актуальность проекта:
    Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые государством в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных, случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни. Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся опасностях, знакомить с их различными видами. Выполняя параллельно с основной должностью воспитателя обязанности инженера по охране труда, каждый день требую от сотрудников соблюдения требований безопасности по охране жизни и здоровья детей. Большая часть детского травматизма происходит в бытовых условиях, безопасность которых предусматривает инструкция по охране жизни и здоровья детей. Данная инструкция, помогла определить основные направления работы с детьми в области безопасности, так как только совместная деятельность взрослых и детей принесет наибольший эффект и поможет усвоить детям необходимые знания и навыки. Вашему вниманию представлен перспективный план и практический материал работы с детьми и родителями по ОБЖ.
     
    Цель:
    Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Дети – педагоги - родители» по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и предупреждению бытового травматизма.
    Задачи:
    1. Активизация работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и предупреждению бытового травматизма.
    2. Создание единого образовательно-оздоровительного пространства «Детский сад – семья»
    3. Формирование у детей представлений о некоторых видах опасных вещах и ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения, способах предотвращения.
    4. Формирование у детей способов безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, в разных видах самостоятельной детской деятельности. Материалы данного проекта соответствуют программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста», разработанной авторским коллективом (Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева).
    Срок реализации:  1год
    Возрастная категория: старший дошкольный возраст
    Реализация проекта (направления деятельности):
    1. Деятельность педагога:
    - Строгое соблюдение инструкции по охране жизни и здоровья детей;
    - Создание безопасных условий жизнедеятельности детей;
    2. Работа с детьми:
    - Знакомство с опасными условиями бытовой обстановки;
    - Усвоение понятий «Опасные предметы»;
    - Правила безопасного поведения в быту;
    3. Работа с родителями:
    - Просветительская деятельность;
    - Совместная практическая деятельность.
     
    Перспективный план тематического проекта «Мир без опасностей».
     
    Выборка положений из инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду (для педагогов ДОУ) Содержание деятельности для детей Программные задачи
    Работа с родителями
    1 Лекарства, дезинфицирующие и моющие средства, спички нужно держать в закрытом шкафу. Иглы, булавки, ножницы следует держать в недоступном для детей месте. Ножницами для занятий дети могут пользоваться только под наблюдением воспитателя. Беседа на тему (образовательные области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»): «Использование и хранение опасных предметов» Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Родительское собрание: «Обеспечение безопасной жизни детей - дело общее» Задачи: дать понятие, что безопасность ребенка начинается с нас - взрослых; научить родителей действовать со своим ребенком по принципу: «Давай учиться вместе, помоги мне избавиться от беспокойства за себя»
    2 Следить, чтобы дети не приносили в группу колющие, режущие предметы, лекарственные препараты, спички. Запрещается использовать в работе с детьми сломанный выносной материал, игрушки. Интегрированное занятие (образовательная область «Безопасность», «Здоровье»): «Предметы, требующие осторожного обращения» Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами Папка – передвижка: «Обеспечение безопасного поведения детей в быту», «Один дома». Цель: закрепить представление об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
    3 Запрещается нахождение в групповой комнате растений, опасных для жизни и здоровья детей (колючих, ядовитых) Брейн – ринг (образовательные области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»): «Полезные и ядовитые растения». Познакомить детей с полезными и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть Консультация и домашнее задание для всей семьи на тему: «Безопасность и природа» Цель: закрепить знания об ядовитых растениях, правилах безопасности на природе, продолжать работу над совершенствованием отношений между взрослыми и детьми.
    4 Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Не следует употреблять в дверях пружин и блоков. На входных дверях, являющимися эвакуационными выходами должны быть установлены доводчики. Интегрированное занятие (образовательные области «Безопасность», «Художественное творчество»). «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. Учить изготовлять самодельные маркеры для обозначения опасностей. Родительское собрание «Что мы знаем о безопасности» Задачи: Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения. Формировать готовность к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
    5 При включении кранов в умывальной комнате воспитатель должен сначала проверить температуру воды. Радиаторы центрального отопления в групповых комнатах, умывальных и других помещениях д/с должны быть загорожены снимающимися или открывающимися экранами. Интегрированное занятие: (образовательные области «Безопасность» и «Здоровье») «Учимся быть здоровыми» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при умывании, научить детей мерам предосторожности при включении воды. Занятие по ОБЖ с участием родителей по теме: «Путешествие в страну здоровья» Цели: Закреплять знания детей о пользе здоровье сберегающих условий жизни. Формирование навыков здорового образа жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
    6 Электропроводка должна быть изолированной, электроприборы - недоступными детям. Интегрированное занятие по ОБЖ и экспериментированию (образовательные области «Безопасность» и «Познание») : «Где живет электричество». Обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку. Познакомить детей с причиной появления статического электричества. Закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту. Выставка совместных с детьми рисунков: «Опасные предметы» Задачи: закрепить знания детей об опасности бытовых предметов, организовать совместно с родителями выставку рисунков с опасными предметами
    7 Физкультурное и игровое оборудование на участке должны быть устойчивым, иметь прочные перила, рейки. Оборудование для занятий гимнастикой и все сооружения для игр детей должны соответствовать размерам и чертежам, рекомендованным ФГТ, быть безопасными для детей. Познавательно – физкультурное занятие (образовательные области «Безопасность» и «Физическая культура», «Социализация) «Безопасная игра» Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх в помещении, в спортивном зале, во дворе, дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. Семейная игра "Брейн - ринг". Задачи: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания. Развивать внимание, умение осознанно действовать в той или иной обстановке. Воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к своей жизни и здоровью.
    8
    Крыши всех построек на участках детского сада должны своевременно очищаться от снега. Нельзя допускать образования на крышах свисающих глыб снега, сосулек. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком (специальной крошкой) дорожки, наружные лестницы и детские площадки на участке. 
    Художественно - творческая деятельность детей (образовательные области «Безопасность» и «Художественное творчество») создание книжки – малышки «Осторожно: Гололед!»
    Закрепить знания детей о свойствах льда, в каких ситуациях лед бывает опасен. Совместно с детьми разработать правила безопасности во время гололёда и оттепели.
    Памятки для родителей «Осторожно гололёд» (изготовление буклетов для родителей)
    9
    · Должно быть тщательно организовано наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. · Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о месте работы родителей, контактные телефоны родителей и близких родственников.
    Игровой тренинг (образовательные области «Безопасность» и «Познание», «Социализация»): «Если ты потерялся».
    Подвести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона, фамилию, имя и отчество родителей.
    Консультации: «Один дома», «Знакомый незнакомец». Задачи: Убедить родителей подходить к проблеме безопасности Жизнедеятельности детей с полной ответственностью. Напомнить родителям о необходимости проводить с детьми профилактические мероприятия для формирования правильного поведения ребенка на улице и дома. Анкетирование.
    10
    Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности.
    Решение проблемно – практических ситуаций (образовательные области «Безопасность» и «Коммуникация», «Социализация»): «Конфликты между детьми»
    Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.
    Семейный тренинг: «Дружба начинается с улыбки» (ссоримся и учимся дружить, сценки из сказок с участием мам и пап) Задачи: на примере взрослых научить детей сдерживать стремление провоцировать ссоры; развивать у ребенка коммуникативные навыки общения (умение уступать, делиться, договариваться)
    11
    При организации образовательного процесса следует следить за выполнение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей.
    Викторина (образовательные области «Безопасность» и «Познание», «Социализация», «Коммуникация»): «Мы знаем правила безопасности»
    Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить использовать в быту полученные раннее знания. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в детском саду; воспитывать у детей правила обращения с различными предметами в быту; формировать понимание причинно-следственных связей и коммуникативных способностей.
    Конкурс «Я и моя мама». Обыгрывание экстремальных ситуаций вместе с детьми. Задачи: продолжать работу над совершенствованием отношений между взрослыми и детьми, довести до ребенка о роли мамы в экстремальных случаях в домашних условиях.
     
    Практический материал (Приложение)

    Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
    по ОБЖ и экспериментированию «Где живет электричество»

    Образовательные задачи:
    - обобщать знания детей об электричестве, расширять представления о том, где «живет» электричество и как помогает человеку;
    - познакомить детей с причиной появления статического электричества;
    - закрепить правила безопасного поведения в обращением с электроприборами в быту.
    Развивающие задачи:
    - развивать мыслительную активность умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
    -вызывать радость открытий, полученных из опытов.
     
    Ход занятия:
    Воспитатель. К нам прибыл гость из сказочного цветочного города. Вы узнаете нашего гостя? Кто это? Что с тобой случилось Незнайка? (У Незнайки бинтом перевязана кисть руки).
    Незнайка. Ребята, Вы мне поможете. И если можно, расскажите, как мне выключить телевизор? Что бы в медпункт не угодить?
    Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке? Я загадаю Вам загадки, а Вы найдите отгадку среди картинок и покажите незнайке, и расскажите для чего нужен каждый электроприбор.
    Загадки:
    1. Чудо ящик – в нем окно
    В том окошечке – кино (телевизор)
    2. Поверну волшебный круг
    И меня услышит друг (Телефон)
    3. То назад, то вперед
    Ходит бродит пароход
    Остановишь – горе
    Продырявит море! (утюг)
    4. Стоит на кухне белый дом,
    Торжественный на вид.
    Как будто твердым молоком,
    Со всех сторон покрыт! (холодильник)
    5. На полянке шерстяной
    Пляшет тонконожка –
    Из под туфельки одной
    Выползает стенка. (швейная машинка)
    6. Нет ушей, а слышит
    Нету рук, а пишет (магнитофон)
    7. Только я, только я
    Я на кухне главная
    Без меня, как не трудитесь,
    Без обеда насидитесь (Электрическая плита)
    Воспитатель. - для чего нужен этот прибор? - что мама гладит утюгом? - с кем ты разговариваешь по телефону?
    Ответы детей.
    Воспитатель. А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?
    Ответы детей.
    Воспитатель. - Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
    - Незнайка, если тебя ударило током, то ты наверное не знаешь правила пользования домашними машинками, да? Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество опасно для человека. Почему?
    Ответы детей.
    Воспитатель. - Рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите о чем она нас предупреждают. Ответы детей. Пальчиковая гимнастика.
    Если ты включил утюг,
    Убегать не надо вдруг,
    Закрывая в доме дверь
    Все ли выключил? Проверь!
    Воспитатель. - Незнайка, теперь ты все знаешь об электроприборах и будешь выполнять правила обращения с ними.
    Игра «По тропинкам я бегу»
    По тропинкам я бегу
    Без тропинки не могу
    Где меня, ребята, нет
    Не зажжется в доме свет
    К дальним селам городам
    Кто идет по проводам?
    Светлое величество
    Это электричество.
    Дети идут по веревке, лежащей на полу. После игры встают вокруг воспитателя.
     Воспитатель. - А есть электричество неопасное. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в «Волшебную страну». Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.
     
    Опыты:
    1. Висящий на стене шарик. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому притянулся к стене.
    2. Опыт с пластмассовой расческой. Волосы электризуются, становятся непослушными. Вывод: в волосах тоже живет электричество.
    3. Волшебные цветочки. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к цветку из бумажной салфетки и поднять. Цветочки тоже поднимутся. Вывод: электричество живет в одежде.
    4. Опыт с батарейкой. Фонарик без батарейки не включается, а когда подставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу он светит. Вывод: в батарейке живет не опасное электричество.
    Воспитатель. - Вы любите играть с игрушками на батарейках? Какие у Вас дома есть игрушки? (ответы детей)
    - Ребята, Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. На память об этой стране возьмите шарики. Незнайка, а ты приходи к нам и узнаешь от ребят еще много интересного.
    Игра «Пожелания» А сейчас мы улыбнемся Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье…..
     
    Практический материал для работы с родителями.
     
    Консультация «ОДИН ДОМА». СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА.
     
    – Не пытайтесь убедить ребенка в том, что бояться нечего и вскоре он привыкнет быть дома один. Малыш, возможно, и привыкнет, но никогда это не будет любить. Потому поговорите с ребенком о его страхах и опасениях. Покажите, что вам небезразличны его чувства, и заверьте. Что скоро вернетесь. – Никогда не наказывайте кроху своим уходом из дома. Для любого человека нет ничего хуже, чем быть брошенным любимыми и дорогими ему людьми. Для малыша это означает еще и наказание беспомощностью - именно так он себя почувствует. Оставшись наедине со своими страхами тревогами. В следующий раз, когда вам понадобится оставить ребенка дома одного, он посчитает это несправедливым наказанием. В результате одиночество на всю жизнь станет ассоциироваться у него с чувством вины, обиды и злости. – Перед тем, как уйти, позаботьтесь о досуге. Интересное занятие отвлечет малыша от тревожных мыслей. Предложите детям конструктор, набор для рисования. Обязательно обсудите с ребенком заранее, что он будет делать в ваше отсутствие. Попробуйте спланировать время, например: «Ты можешь посмотреть эти мультфильмы по видео, а потом порисовать. Когда я приду, я буду рада посмотреть твои рисунки». – Обязательно научите ребенка пользоваться дверным глазком. Объясните ему, что нельзя открывать двери никому, даже соседям или другим взрослым, кем бы они не представились. Мы все с детства знакомы со сказками, где коварные злодеи приходят в дом под различными предлогами, и герой сказки попадает в беду. Обманчивая внешность, обещанные угощения и другие ухищрения нередко достигают своей цели - убедить ребенка открыть двери. – Научите ребенка не только звонить по телефону, но и правильно отвечать на входящие звонки. Объясните, что нельзя называть звонящему свое имя, фамилию и адрес и говорить, что взрослых нет. Лучше обзаведитесь автоответчиком, он всегда ответит по телефону так, как это хочется вам. – Оставьте ребенку все необходимые телефоны, по которым он сможет найти вас или обратиться за помощью. Дети должны знать, как и в каких случаях надо звонить в «скорую помощь», милицию, пожарную службу. У него обязательно должны быть номера квартир, телефонов соседей, родственников и ваших друзей. Чтобы ребенку было легче сориентироваться в этом, нарисуйте вместе с ним что-то вроде плаката или адресного альбома. Рядом с номерами спасательных служб приклейте картинки - пожарную машину, врача, милиционера. Рядом с телефонами родственников поместите их фото и подпишите печатными буквами имена. Задание: нарисовать адресный альбом для своего ребенка.
     
    Консультация: «ЗНАКОМЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ».
     
    Все мы учим малышей остерегаться чужих людей. Но всех ли незнакомцев нужно опасаться? А как быть с теми взрослыми, с которыми ребенок знаком по детскому саду, по соседнему дому? Кому из них можно довериться? Дети не умеют разбираться в людях. По правде говоря, не умеют это толком делать и большинство взрослых, иначе бы они никогда не попадали в разные неприятные истории. – Расскажите малышу, что взрослые, представляющие опасность, не обязательно незнакомцы. Задание: Представьте, что перед вами ваш ребенок, расскажите ему о взрослых, представляющих опасность. А вот как советуют это делать психологи: «Есть взрослые, которые с виду очень дружелюбны и ведут себя так, словно хотят помочь. Но на самом деле они плохие и хотят обидеть других людей. Большинство людей хорошие, но отличить их от плохих иногда очень трудно. Поэтому я не хочу, чтобы ты разговаривал с людьми, которых ты не знаешь, или приближался к ним, если рядом с тобой нет того, кому ты доверяешь». – Затем объясните несколько важных правил «Никогда...»: «Никогда не садись в машину с незнакомцем, как бы он тебя ни уговаривал», «Никогда не принимай угощений от людей, которых ты не знаешь», «Никогда не уходи без моего разрешения с другим взрослым» и т. д. Это те самые небезопасные ситуации, которых ребенку следует избегать. Ваша цель - добиться не просто механического запоминания правил. Необходимо осмысленное понимание и внутреннее принятие их ребенком. Наберитесь терпения и проявите всю свою родительскую изобретательность, чтобы превратить унылую и бессмысленную зубрежку в увлекательное занятие. Задание: моделирование ситуаций. Родителям с помощью кукол предлагается разыграть следующие ситуации: - Незнакомец попросил тебя пойти с ним в парк и помочь поискать собаку. Объясните ребенку как он должен поступить. - Кто-то из незнакомых людей предложил тебе покататься на машине. Что следует делать? Разбирая и разыгрывая подобные ситуации с детьми, учите ребенка конкретным действиям - как ему следует себя вести, что говорить (кричать, убегать, пожаловаться кому-то из близких взрослых людей). – Не переусердствуйте. Детские психологи советуют говорить примерно так: «Большинство людей хорошие и не хотят причинить вреда. Но, чтобы не подвергать себя опасности, ты не должен доверять всем подряд». Ни в коем случае не запугивайте ребенка «на всякий случай» тем, что незнакомцы похищают детей, мучают их, увозят от родителей. А вдруг ребенок окажется в ситуации, когда ему действительно понадобится помощь. А вокруг будут только посторонние? Сможет ли он обратиться к ним? Поэтому ставьте акценты не на негативных последствиях происшествий, а на том, как следует себя вести в различных ситуациях.
     
    Анкетирование
     
     АНКЕТА № 1 (для детей)
    Как тебя зовут?
    Имя, Фамилия.
    Где ты живёшь?
    Домашний адрес
    Как зовут твоих родителей?
    Фамилия, имя, отчество.
    Адрес детского сада.
    Кому и по каким телефонам обращаться при пожаре, нападении, травмах, запахе газа?
    Что будешь делать в следующих ситуациях:
    - незнакомая женщина угощает тебя конфетой
    - ребята зовут тебя покататься на лифте
    - во дворе бегают собаки, так хочется погладить одну
    - один взрослый мужчина приглашает тебя покататься на «Мерседесе», другой на «Вольво». На чем ты поедешь?
    - ты потерялся на улице, в метро
    - ты один дома, а в дверь кто- то позвонил. Это женщина, и она просит воды Расскажешь ли об этих случаях маме, папе, бабушке?
     
    АНКЕТА № 2 (для родителей)
     Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
    - оставляете ли Вы своего ребенка одного дома?
    - отпускаете ли Вы его одного гулять во дворе?
    - разрешаете ли Вы открывать ребенку входную дверь?
    - разрешаете ли Вы подходить ему к телефону?
    - разрешаете ли Вы ребенку зажигать газ, включать электроприборы, аппаратуру?
    - к кому ребенок может обратиться за помощью? Знает ли он телефоны бабушки, соседей?
    - учите ли Вы своего ребенка тому, как нужно вести себя в сложных и неожиданных ситуациях?
    - что больше всего тревожит Вас, что является наиболее опасным для Вашего ребенка?
    - считаете ли Вы, что у Вас доверительные отношения с ребенком, что он с Вами откровенен?